Анна Кошелева, волонтер поискового отряда «Лиза алерт»
Меня зовут Анна, мне 22 года. Моя волонтерская деятельность началась в 2011 году, когда я еще жила в городе Твери. В конце 2011 года в городе пропал молодой человек 22-х лет. На протяжении месяца эта история не сходила с экранов телевизора. Весь город был усыпан ориентировками. Я это видела, но мне тогда было 17 лет. И я даже не знала, что есть волонтеры, которые занимаются поисками людей. Конечно, я понимала, что человека ищут друзья, полиция.
В один из дней после занятий в колледже я стояла около раздевалки. Там у нас тоже висела ориентировка. И я увидела, что кто-то просто воткнул в лицо пропавшему молодому парню иголки в глаза, в рот. И меня это так ужаснуло, просто повергло в шок. И минут пять я так стояла, вчитывалась в информацию, увидела, что там был призыв о помощи. Я запомнила адрес группы ВКонтакте, приехала домой, сразу залезла в интернет и стала искать эту группу. Нашла, прочитала всю информацию и увидела, что выезды и поиски проводятся до сих пор, хотя прошел месяц. Я понимала, что ищут уже тело, и все равно подумала, что моя помощь тоже пригодится.
Сбор волонтеров был назначен на следующий день, по-моему, это была суббота. Я собралась, оделась, как рекомендовали, и просто приехала в назначенное место. Увидела кучу людей, которые не понимали, что нужно делать, потому что они, как и я, просто приехали помочь. Нам объяснили, что мы будем делать – мы идем в лес и занимаемся прочесыванием территории. После этого был следующий выезд, затем еще один. Так и затянуло.
А потом в нашей группе стали появляться сообщения о других пропавших. В этот момент в Твери начал формироваться региональный поисковый отряд «Сова». И я просто начала принимать участие в его работе. Так продолжалось полтора года. А в 2013 году я приняла решение о переезде в Москву. И без колебаний решила, что как только я приезжаю в столицу, я начинаю принимать участие в деятельности отряда «Лиза алерт». И вот здесь я уже больше двух лет.
Знаете, каждый раз, когда ты отправляешься на поиски, ты ощущаешь какую-то ответственность. Ты знаешь, что полиция в лес вряд ли пойдет, МЧС работают только днем, не все спасатели могут в ночи искать, а человек, которого ищут, в это время находится где-нибудь в лесу.
На данный момент я координатор и инфорг. Я в лес захожу очень редко, но я координирую поиски информационно, как из дома с компьютера, так непосредственно из штаба, выставляя задачи группам.