Не могу сказать, что было что-то конкретное, что меня внезапно мотивировало заниматься именно волонтерством. Мне всегда хотелось помогать, исходя из этого я выбирала и свою профессию детского доктора. В детстве родители занимались благотворительностью, у них свой ресторан и они приглашали детей на какие-то праздники.
Первый раз я поехала в детский дом в прошлом ноябре. На тот момент я уже прошла обучение. Я решила заняться волонтерством, посмотрела в интернете, какие есть волонтерские центры и нашла тот, который занимается этим серьезно, где проходят обучение. Все это время я ходила на курсы, общалась с психологами, которые рассказывали, как правильно общаться с детьми, какой к ним нужен подход и пр. После обучения мы поехали в приют. Пугали, что дети могут задавать неожиданные вопросы, но в целом, когда ты приезжаешь, они всегда очень тянутся к тебе, особенно те, кто поменьше.
Мы приезжаем в приют не просто поиграться, мы обязательно с ними занимаемся. Мы создаем план, чем мы будем заниматься днем. В группе волонтеров человек шесть, и мы делим занятия на всех. Например, я занимаюсь с ними кулинарией. Мы вместе что-нибудь выпекаем, готовим, чтобы они учились. Обычно их просто зовут на обед, и они едят уже что-то готовое, и когда они выходят в мир, они не знают, что надо готовить, и не понимают, как это делать. Другие девочки, например, занимаются английским, читают им рассказы и прочее.
Был мальчик, который категорически не хотел с нами ничем заниматься, сидел и смотрел на нас исподлобья, как-то очень сурово. И только месяца через три он к нам уже привык и начал общаться, а уже через четыре уже очень ждал, когда мы приедем, другими словами, раскрылся и пошел с нами на контакт. Сейчас он уже закончил приют и сейчас поступил в техникум.
Родственники относятся к моей деятельности положительно. Конечно, есть среди знакомых те, кто считает это занятие бесполезным, но, в основном, все очень поддерживают это. Кто-то, бывает, хочет что-то передать детям, какой-нибудь подарок или что-то еще.
Не могу сказать, что волонтерство кардинально поменяло мою жизнь. Многие из знакомых мне волонтеров говорят, что они начали лучше понимать детей. Например, у них нет своих детей, и контакта с детьми у них совсем не было, и в приюте они научились контактировать с детьми, налаживать с ними общение, находить общий язык. Я же, в силу своей профессии, всегда работала с маленькими детьми, и мне всегда было с ними легко общаться, поэтому я не могу сказать, что что-то сильно изменилось.