«Делаем от души то, что умеем»

Полный текст публикации

Уже несколько лет художник и тату-мастер Дмитрий Бухров поддерживает фонд «Подсолнух» — благотворительную организацию, которая помогает детям с первичным иммунодефицитом и аутоиммунными заболеваниями.

5/5 (2) Проголосовать
Заставка для - «Делаем от души то, что умеем»

То есть ребятам, для которых практически любое взаимодействие с миром без своевременного и последовательного лечения представляет угрозу: нет иммунитета — нет защиты от инфекций. Дмитрий Бухров регулярно продает часть своих работ в пользу фонда.

Интервью с Дмитрием Бухровым

— Скольким детям Вы помогли?

— Не считал. Но всего у нас прошло порядка пяти таких акций, на которых мы помогали сразу нескольким детям.

— Как проходят Ваши мероприятия?

— Как правило, на открытии выставки мы устраиваем аукцион моих работ. Сразу объявляем, средства от продажи каких картин пойдут на лечение детей, показываем фотографии этих детей, их истории болезни. Стоимость картины обычно примерно равна сумме, которая нужна ребенку. Иногда кроме картин продаем сувениры: магнитики, футболки с моими рисунками, что-то такое небольшое. Деньги от их продажи также передаю в фонд.

— Почему именно «Подсолнух»?

— Мы близко дружим с Варей Авдюшко — одним из создателей фонда. Я знаю, что она замечательный человек. Мы с женой видим, как Варя и ее коллеги горят желанием помочь своим подопечным. Поэтому я хочу помочь конкретным детям в рамках нашей дружбы, в рамках нашего взаимопонимания. Мы с женой не профессиональные благотворители, а просто делаем от души то, что умеем. Может быть, мы делаем это плохо, может быть — хорошо. Но мы не хотим заполучить какие-то бонусы.

— Как выбираете, какому ребенку помочь?

— Мы не выбираем, фонд предлагает. Мы списываемся с «Подсолнухом» заранее, говорим, что будет акция, и они уже выбирают. Вероятно, по степени срочности. Но я не знаю точно.

— Получаете благодарность от родителей или самих детей?

— Иногда, бывает, приходит видео от родителей, которые благодарят. Но не могу сказать, что этот момент важен. Важен сам факт помощи. На «спасибо» — мое «пожалуйста». Мы делаем, что должны. Пусть дети будут здоровы.

— Почему Вы стали помогать? Это «привычка» или Вами движет какая-то идея?

— Никогда не пытался анализировать, почему должен помогать. Просто ощущаю внутреннюю потребность — нужно так сделать. Почему так надо? Потому что.
В мире должно быть что-то хорошее. Хватит в мире плохого. Вот картинки у меня хорошие, некоторые смотрят на них — и плачут. А другие смотрят — и радуются. Все ведь хотим жить в мире, который лучше. Давайте вместе попытаемся его таким сделать.

— Когда Вы рисуете, вы думаете о том, что эта работа может помочь больному ребенку?

— Нет. Когда я рисую, то… рисую свой внутренний космос и ни о чем не думаю. Да и вообще, это я всем вру, что я художник. Я не художник — я иллюстратор. Как в Библии: «В начале было Слово». Это слово через меня проходит, претерпевая изменения, и визуализируется совершенно неожиданным образом. Как? Понятия не имею! Знаете, как в советских автоматах с газировкой: сюда бросил три копейки — а там вода полилась из стакана. Что именно происходит между первым и вторым — вот совсем мне неинтересно.

— Вы могли бы попросить друга, зная, например, что у него есть средства, заняться благотворительностью? Или агитировать делать добро неприятно?

— История не знает сослагательного наклонения. Я так никогда не делал. Друзьям, которые обладают средствами и могут купить какую-то мою работу, конечно, скажу: «Вот эти мои картины продаются для фонда». Но призывать кого-то стать волонтером? Нет… Это ведь такая штука… Каждый живет по-своему. Собственные правила подскажут человеку, какой путь ему выбрать.

— У Ваших картин очень «говорящие» названия. Вам важно говорить со зрителем подписями? Важно «объяснить себя»?

— Я еще в 19 лет, помню, задумался: а люди — кто они вообще такие? Каждый из нас, людей, мерит все по своим меркам, и нам кажется, что все более-менее думают так же, как мы. И вот я тогда еще вдруг столкнулся с человеком, который думал абсолютно по-другому. С тех пор прошло много лет, и я ту ситуацию до сих пор вспоминаю и удивляюсь: как так? Оказывается, люди вообще думают по-другому. И я когда что-то делал, пытался направить внимание зрителя на то, что думаю я: подписи делал, на бейджиках писал пояснения. А в итоге понял, что все равно, как бы я ни старался, зритель видит свое, потому что у каждого из нас свой опыт потерь, свой бэкграунд, свой образовательный опыт, жизненный опыт, и он даст понять только то, что человек способен понять.

Текст: Дарья Манина
Фото: Ефим Яковлев

При поддержке vtbrussia.ru