В прошлом парикмахер, она прекрасно знает толк в стиле и разбирается в моде. Но от той, прежней Оли, не осталось практически ничего. Все изменилось. Иногда женщине стоит изменить цвет помады, чтобы изменилась жизнь. Но это другая история.
Последние семь лет жизни Оли развивались по сценарию классической семейной драмы. Из успешной карьеристки, которая почти всегда находилась вне дома, она превратилась в домашнюю, заботливую и бесконечно мудрую мать и жену. Диагноз сына – медуллобластома – опухоль мозга, перевернул привычное течение событий вспять. Пришлось заново учиться жить, ежедневно переоценивая свои ценности, и что самое главное – отказаться от собственных амбиций.
Мы с мужем много работали. При переезде в Москву у нас была цель заработать на жилье, соответственно, мы брали все возможные подработки, – признается Ольга. — Я могла несколько дней подряд работать, один быть на учебе и всего несколько часов дома. И так это продолжалось довольно долгое время. Муж даже начинал нервничать, спрашивая: «Ты когда-нибудь будешь дома?» Меня действительно не хватало на дом. А ребенок жил сам по себе.
Когда Ольга поняла, что все, что с ней происходит, не сон, ей пришлось оставить работу и переехать к сыну в палату в Московский областной онкологический центр в Балашихе. Здесь началась новая реальность, которую хотелось отменить и заблокировать. В нее не хотелось верить, от нее хотелось отстраниться и закрыться ото всех, как щитом. Но время слишком дорогая валюта в отношении болезни. Все проблемы пришлось решать быстро, вне зависимости от настроения и стадии отчаяния, с которым приходилось бороться каждый день.
Нужно было во что бы то ни стало принять ситуацию, спросив себя: не за что, а для чего мне все это? Но, конечно, первый возникший в голове вопрос был – за что?
Мамы в больницах – отдельная категория пациентов. Зачастую больше всего именно они нуждаются в психологической помощи. И, как правило, состояние матери в точности передается ребенку. В больнице матери фактически находятся в закрытом пространстве, которое неминуемо приводит к паническим атакам, а иногда и к затяжной депрессии. В такие минуты, когда не веришь ни во что, и когда состояние апатии становится чем-то привычным, на помощь приходят обычные волонтеры, которые делают все, чтобы вытащить и ребенка, и мать из состояния «социальной изоляции».
Очень ценно, когда в отделении есть психолог, но жизнь вокруг создают волонтеры. Самой очень сложно справляться. К сожалению, не во всех отделениях онкоцентров есть психологи. Но зато всегда, при желании, можно найти волонтеров. Это настолько важно, потому что в эмоциональной реабилитации нуждаются как ребенок, так и вся семья. Хочется сказать родителям: примите ситуацию. Сложно помогать себе и ребенку в одиночестве, не закрывайтесь и, несмотря ни на что – отвлекайтесь от проблем!
Ольга признается, что ей пришлось переступить через себя и стать волонтером для спасения не только своего сына и семьи, но и собственной жизни. Две смены в детском лагере фонда помощи детям, перенесшим онкологические заболевания «Шередарь» кардинально изменили жизнь Ольги. Она стала посещать тренинги, семейные смены и слеты родителей, и в один день поняла, что теперь ее жизнь не может быть прежней, надо идти дальше и менять профессию. Так, в прошлом году она стала выпускницей самого известного педагогического университета страны (МПГУ) по программе профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение длительно болеющих детей». Теперь Ольга профессиональный тьютор и, по-прежнему, волонтер благотворительного фонда «Шередарь».
Меня иногда спрашивают: «А вам платят за то, что вы волонтер?». Я всегда отвечаю, что, если бы даже и платили, я бы ничего не стала брать, потому что помощь важнее любых на свете денег. Это – бесценно».
Теперь после стольких лет борьбы сын Дима находится в ремиссии. Ему уже 20 лет. Он с детства коллекционирует миниатюрные ретро автомобили, увлекается рисованием и фотографией. Год назад успешно поступил в один из лучших технических университетов России – МГТУ имени Н.Э. Баумана. А Оля, помимо активной волонтерской деятельности, теперь колдует на кухне и делает поделки из бисера для своих подопечных. Признается: все, что с ней случилось – лучшая трансформация в ее жизни. Образцовая мать и жена, она точно знает, что любят ее мальчики: баранину на косточке, шарлотку с корицей и пельмени. Выходные семья проводит исключительно вместе. Походы в театр и на концерты стали лучшей семейной традицией, а работа волонтером стала стилем жизни для всех домочадцев. Теперь семья Селиверстовых – часть большого добровольческого движения в России. Мосволонтёр, Душевный Bazar, Всемирные детские игры победителей – это всего лишь часть социально значимых городских проектов, в которых Ольга, Вячеслав и Дима уже успели зарекомендовать себя, как добровольцев с активной жизненной позицией.
А сила и стойкость мамы Оли по-прежнему заключается в этой непобедимой улыбке с прищуром васильковых глаз в черной оправе очков. Она убеждена, что ей еще много всего предстоит сделать, чтобы стать лучше, но не по учебникам психологии, бьюти-блогам или нашумевшим модным тренингам личностного роста, а просто так, ради ежедневных простых вещей, ради улыбок сына и мужа, ради своей семьи. Ольга беспрерывно благодарит бога, который, по ее мнению, оказался хитрее и умнее всех на свете, и изменил ее жизнь к лучшему, заставив пройти через самое худшее испытание для любого родителя в мире – болезнь ребенка. Не в этом ли сила человеческого духа? Не в этом ли заключается воля и вера к победе? Пути Господни неисповедимы, – гласит народная мудрость. Пути Господни – целительны, скажет Ольга и уткнется в плечо сына, который несколько лет назад навсегда изменил ее жизнь.
Автор истории — Мариам Кочарян