Вдруг вижу — кто-то пытается выкарабкаться из-за кустов. Пригляделась: это была пожилая женщина, довольно преклонных лет, одета для своего возраста она была очень даже изыскано, были тщательно подобрана ткань и фасон. Это было синее платье в маленький цветочек. В руках она держала батик и сумку. По-видимому, заблудилась.
Она подошла ко мне и стала спрашивать, как ей дойти до места. Оказалось, что ей так же нужно в органы медико-социальной экспертизы. Я стала объяснять, но поняла, что она плохо видит и слышит и поэтому не совсем меня понимает. Я сказала, что как раз оттуда и предложила её довести.
Мы шли, она оступалась, чуть ли не падала, и это было поводом, чтобы взять её за руку. Дошли до места. В силу своего возраста она не совсем смогла объяснить, что ей нужно сделать, но была решительна, хоть и немного беспомощна.
Вместе с сотрудником на регистратуре удалось выяснить цель её визита. Им оказалось просьба на выдачу нового слухового аппарата. Дали заполнить некоторые бумаги, но и тут она не смогла понять, что именно нужно писать, и я попросила сотрудника написать за неё, но, разумеется, с её разрешения. Все заполнили, она подписала, вместе поднялись в нужный кабинет, ее приняли, но результата так же нужно было ждать до обеда.
Теперь я уже никуда не стала уходить, а сидела с ней. Мы разговаривали. Она говорила о своей жизни, о семье и о муже, который ждал ее дома, но по каким-то причинам не смог сопроводить ее. Мне было интересно с ней, от неё пахло благородной старостью и нежными духами. На лице иногда проскальзывала улыбка, от плохого зрения глаза щурились, но сияли.
И вот подошло время забрать результаты. Сначала вызвали меня. Я быстренько выслушала предписания и вышла. Следом зашла эта женщина, когда она вернулась, я помогла сложить документы в сумку. Все сделали, и тут она спросила, как доехать до её поликлиники. Нужно было вернуть медицинскую карту. Я подумала, что времени у меня было достаточно, и я уже никуда не торопилась, а потому снова предложила ей помощь.
В данном городе я была не местной, но уже достаточно знала его. Уточнила адрес, доехали мы на автобусе. Переходя дорогу, она держала меня сильнее, переживая больше за меня. Казалось, что моя жизнь ей очень важна. Когда мы зашли в поликлинику и подошли в регистратуру отдавать её карточку, она рассказывала как я помогла ей, называла меня Ангелом, который был послан ей сегодня, чтобы вместе с ней преодолеть эти маленькие, но большие для неё трудности.
Доделали дела. И уже выходя, я поняла, что ехать по домам нам в одну сторону и можно даже на одной маршрутке. От больницы мой дом находился на четыре остановки дальше. Сели на маршрутку и поехали, и так как она не могла сориентироваться в пространстве, я объяснила как добраться до её дома. И этот район, и маршрут я знала хорошо. Доехали на мою остановку, выходя я поцеловала её в щечку, взяв за руку, попрощалась и нехотя вышла.
Идя по улице, мне не хотелось глядеть по сторонам, я была в своих мыслях. Они были разные: давили от переживаний, как она добралась, не упала ли, и всё ли хорошо там, в её доме. Сердце наполнялось легкостью и благодарностью Богу за то, что я могла осознать для себя, что моя, хоть и не большая помощь, оказалась кому-то нужной и за то, что именно меня Бог посылает помогать другим. Ведь Бог помогает через руки людей.
На этом я не остановилась, мысли тревожили меня, и мне хотелось увидеть её ещё раз. Я решила, что нужно повидать её. Удачно, что я знала адрес. Поехала, сошла на остановке и немного отойдя, встретила её, когда переходила дорогу.
Она шла в парикмахерскую, на ней был новый наряд: красивая шляпа молочного цвета, длинная юбка, которая слегка обтягивала её талию и элегантный пиджак, все это придавало ей образ леди. Я почувствовала всё тот же ароматный запах духов и ощутила тонкую улыбку. Она была рада видеть меня, и это дало мне уверенности. Вместе мы пошли на стрижку, когда пришло время расплатиться, я хотела сделать это за неё, но она не позволила, а достала свой потертый бумажник и с гордостью расплатилась. Я поняла, что она уважает свою старость. Это было аристократически и красиво. Далее она пригласила меня зайти к ней на чай.
Квартира была не убранной, но в ней царило спокойствие. Поставив чайник, мы принялись смотреть фотографии. Она рассказывала о них, словно находилась в те минуты на этих снимках. В юности она была красивой девушкой, и у них была большая семья, но сейчас рядом с ней остался её муж, который грелся в это время на солнышке, сидя на скамейке возле дома. А другие родственники давно живут в Москве. Показав фото, она как раз сделала звонок своему сыну, сквозь телефон чувствовалась их Любовь. Я улыбалась.
Чайник вскипел, и она пригласила за стол. Есть совсем не хотелось, а хотелось слушать её воспоминания о прошлом, но её взгляд давал понять, что нужно сделать хотя бы глоток чая и съесть кусочек блинчика, которым она угостила. Попив чаю, я прибралась в доме. Она поблагодарила меня и была весьма этому рада, но больше радости это доставляло мне самой.
Время близилось к вечеру, и было пора уходить. Она проводила меня почти до остановки, попрощавшись, она обняла меня и чуть более быстрым шагом поспешила домой, мой взгляд ещё долго не отпускал её. Также в глубоких раздумьях я уехала.
Наших встреч больше не состоялось, потому что я уехала из этого города, т.к. мои цели в нем были выполнены. Сейчас я живу в другом городе, но эта история вдохновения в моей душе. Вспоминая этого человека, эту пожилую женщину у меня наворачиваются слезы, и теперь я не знаю, что с ней, и как она. Ей было под 80, и я так и не узнала её имени.
И теперь говоря о добрых делах, мне хочется написать только об этом, об этой маленькой помощи, которая стала небольшой историей в моей жизни и, возможно, сможет вдохновить тебя на добрые дела!
Автор истории — Валентина Симонова