Аня Коломеец

Полный текст публикации

Меня зовут Коломеец Аня. По образованию я психолог. Напрямую по специальности не работала. После университета стала заниматься подбором персонала. Мои мысли о помощи начинались с мыслей о донорстве крови. Потом…

5/5 (1)
Заставка для - Аня Коломеец

Меня зовут Коломеец Аня. По образованию я психолог. Напрямую по специальности не работала. После университета стала заниматься подбором персонала.

Мои мысли о помощи начинались с мыслей о донорстве крови. Потом я все чаще стала ловить себя на мысли о том, что хочу что-то делать для детей. Честно говоря, издалека, пока я не соприкоснулась с этим, волонтерство казалось чем-то очень сложным, я долго думала, что не смогу.

Теперь для меня это очень ответственно, важно и не кажется чем-то неосуществимым 🙂

В какой-то момент я все-таки связалась с координаторами выездной службы Детского хосписа, моим первым человеком из фонда оказалась Настя Майорова, которая сказала фразу, которая стала отправной точкой: «Помощь заключается в мелочах» И тут я поняла, что мы все понемногу можем, и я могу!

Сначала я стала фотографировать мероприятия. Помню мои первые мысли, когда я приехала с фотоаппаратом на свое первое в рамках Детского хосписа мероприятие: «Волонтеров гораздо больше, чем я могла представить» и, увидев родителей, деток и неравнодушных людей, я подумала: «Какие светлые люди. И насколько они умеют ценить жизнь»

Потом, спустя несколько месяцев, мне посчастливилось попасть в фольклорную группу в качестве ассистента волонтера, который непосредственно помогает ребенку во время группового занятия (фольклорная группа — это очень интересное мероприятие для всей семьи, где семьи разбиваются на родительскую группу, группу для паллиативных детей и группу сиблингов).

Признаюсь, это были очень волнующие мгновения. Мне повезло, я была ассистентом у очень опытного Дмитрия, мы были волонтерами у Тимура. В первые минуты мне было страшно, очень боялась сделать что-то не так, не понять, не заметить чего-то важного, не дай бог, не оказать вовремя помощь… Тимур первое время тоже реагировал на меня очень сдержанно. Это естественно.

Но вот мы сели в круг, началось занятие. Я придерживала руку Тима. И вдруг я почувствовала, как он сжимает мою руку. В этот момент Тимур повернул голову ко мне и улыбнулся. И тут я поняла: «У нас все получится!» До сих пор не знаю, как описать и с чем сравнить то ощущение. Оно очень ценно!

Чем больше я приобщаюсь к жизни Детского хосписа, тем сильнее меня приятно удивляют две вещи: сколько сил и фантазии вкладывается для разнообразных мероприятий, которые организованы, не говоря уже о каждодневной помощи. И второе, как внимательно и бережно относятся к волонтерам. Вспоминая отношение в других организациях, где помощь воспринимается как должное, и пропадает желание туда возвращаться, тут ты чувствуешь себя участником процесса. Понятное дело, что волонтеры — это не про подвиг и не про то, чтобы тебя оценили, но взаимность — это очень важно в любом процессе. В Детском хосписе все взаимно.