Мария Белоусенко, приют для животных

Полный текст публикации

Все началось 7 лет назад с объявления в интернете. Я прочитала текст, в котором люди рассказывали о тяжелой судьбе бездомных животных и просили не проходить мимо. Достаточно быстро я поняла,…

4.8/5 (5)
Заставка для - Мария Белоусенко, приют для животных

Все началось 7 лет назад с объявления в интернете. Я прочитала текст, в котором люди рассказывали о тяжелой судьбе бездомных животных и просили не проходить мимо. Достаточно быстро я поняла, что от моих частных пожертвований на содержание и корм разным животным толку мало, тогда-то я и решила отправиться в один из приютов, чтобы помогать уже по-настоящему. Выбрала для волонтерства самый большой муниципальный приют Москвы — Кожуховский (он рассчитан на 3000 собак и 200 кошек), со временем собрала свою командку волонтеров помощи бездомным животным — @rus.dog.

Волонтерство у меня не отнимает, а прибавляет время. Ведь есть одна простая истина: «Чем больше ты делаешь, тем больше успеваешь». Так и с волонтерской деятельностью. Мой график стал намного более уплотненным, но от того и жизнь обрела дополнительную динамику и новые оттенки.

Волонтерство внедрилось во всю мою жизнь! Свою деятельность я начала еще во время учебы в МГУ, на факультете государственного управления, поэтому у меня не было дилеммы по поводу места прохождения студенческой практики, а также темы написания диплома. Со всем этим я справилась более чем успешно, поскольку знала «свое дело» от и до.

Сразу после окончания университета я вышла на работу, которая, по счастливому стечению обстоятельств, совпала и с моей специальностью, и с моими интересами в области помощи бездомным животным одновременно. Что уж тут говорить, волонтерство действительно идет лейтмотивом через всю мою жизнь 🙂

Уверена, что до каждого настоящего человека можно донести смысл словосочетания «социальная ответственность». Родители и друзья — тому пример. В данном случае, моя деятельность это еще и лакмусовая бумажка небезразличия, показатель того, с кем стоит общаться в жизни.

Важно понимать, что волонтерство — это и просветительская деятельность. Стараюсь везде, где только могу, рассказывать про свои интересы: в магазинах, такси, на мероприятиях.

Что же касается таких фраз, как «ну что ты собакам помогаешь, лучше бы к детям в детские дома ездила», могу с уверенность заявлять, что люди, таким образом высказывающиеся, в 90% из 100 не помогают вообще никому.

У нас практически каждый день случаются какие-то происшествия, хорошие и плохие. Когда нормой становится вызволение собаки с третьего этажа заброшенного дома без лестниц, то становится уже действительно трудно выделить что-то примечательное из такой необычной «рутины».

Больше всего запоминаются счастливые моменты пристройства своих подопечных, те эмоции, которые ты испытываешь, разглядывая фотографии ранее бездомных животных уже в доме и в семье. Эти моменты и дают совершенно четкое понимание значения фразы: «Спасая одну собаку, мы не изменим мир, но мир несомненно изменится для этой собаки».

Я выделила два типа людей, приходящих в волонтерскую деятельность. Первые, по моему наблюдению сроком в 7 лет, стремятся в волонтерство в связи со своими душевными травмами, в связи с печальными случаями из жизни, через которые они пришли в социальную деятельность. Вторые же приходят от переполняющего чувства счастья, от ощущения, что у них уже все хорошо и теперь этим «хорошо» необходимо с кем-то поделиться.

Я почувствовала необходимость помогать, когда поняла, что в моей жизни все есть и для гармонии не хватает чего-то, требующего волевого усилия и отваги, так и втянулась!

Я не зря упомянула выше деление волонтеров на типы. Дело в том, что первым намного сложнее справиться с эмоциональным давлением, для которого даже есть собственный термин — эмоциональное выгорание. Невозможно черпать силы, когда их нет внутри. Я, в свою очередь, в минуты уныния обращаюсь к единомышленникам, которых удалось собрать вокруг себя. Ощущение общности и того, что ты — не «один в поле воин» — очень сильный стимулятор для новых свершений!

В мире очень много направлений волонтерской деятельности, и все требуют определенной степени самоотдачи, определенных качеств. Можно раздавать листовки по воскресеньям, можно скрашивать минуты неизлечимо больных в хосписе. Согласитесь, степень эмоционального напряжения будет разниться в данном случае так же, как и спектр требований, предъявляемых волонтером к самому себе.

И тем не менее, одно качество я все-таки могу выделить совершенно в любом волонтере. Внутренняя потребность в созидании — вот что незримой нитью связывает нас всех.

Тем людям, которые решили заняться волонтерством в областях, требующих больших мощностей эмоциональной отдачи, я посоветую искать единомышленников, высыпаться и пить ромашку на ночь 🙂