— Алина, скажи, пожалуйста, откуда такая любовь к животным?
— Просто люблю животных, они мне нравятся, они лучше людей, я это знала с детства.
— Что-то произошло в детстве?
— Ну, да…дети обижали, в школе испытывала на себе сильный прессинг.
— Почему к тебе так жестоко относились?
-Не знаю, в лицее училась плохо, ну, не очень хорошо. В общем, была хорошисткой, не отличницей. У нас был очень жесткий учитель, которая говорила, что я ничего не добьюсь в жизни, что я полный ноль и так далее. Соответственно, дети относились ко мне так же, как и учитель. Тогда моя психика была очень сломлена. В конце концов, я перешла в другую школу, в которой учусь до сих, и могу сказать, что здесь намного лучше. Здесь учителя и дети намного лучше. Дразнят, конечно, но так во всех школах, невозможно этого избежать. Дети в большинстве своем злые, а животные добрые, и при этом, никогда не предадут.
— Родители у тебя тоже любят животных?
— У папы всю жизнь были собаки, он их всегда любил. Мама тоже очень любит собак, считает их добрыми и преданными. К тому же, у мамы аллергия на кошек, а на собак ее нет. Мои родители очень любят Бима.
— А каким образом Бим попал в вашу семью?
— Я поехала в приют «Полянка» с подругой как волонтер. Мы купили корм и разных вкусняшек. А там уже нам предложили погулять с собаками. Мы не знали, что с собаками можно гулять и с удовольствием приняли предложение. Мне в самый первый день дали Бима. Мне так понравилось с ним гулять, что я приехала еще раз и еще…и еще…и еще…а потом каждый день…так продолжалось два месяца. Когда я не могла приехать, я чуть ли не плакала оттого, что меня не пускают к Биму. Там было отведено конкретное время для того, чтобы гулять с Бимом.
— В приюте очень много разных животных. Почему ты выбрала именно Бима? Что тебя зацепило в нем?
— Зацепило то, что он был такой же как я. На прогулки с Бимом я брала и других собак, но забрала домой именно Бима.
— В чем же вы похожи?
— Он такой же оболтус, хочет делать больше добра. Он боится людей так же, как и я. Его тоже обижали люди. То есть, истории очень похожи.
— А откуда у Бима страх перед людьми? Это как-то связано с его жизнью до приюта?
— До приюта он жил у живодера-алкоголика, который просто привязал его к батарее и никуда не выпускал. Не гулял с ним, не кормил. В конце концов, соседи, узнав об этом, решили освободить щенка. В приюте Бима долго лечили, желудок к тому моменту был уже убит. Сейчас мы следим за его питанием и покупаем самый лучший сухой корм из Германии.
— Ты мне говорила, что из-за своего прошлого Бим до сих пор боится представителей мужского пола…
— Да, из-за первого хозяина-живодера. Даже к отцу он очень долго привыкал. В первое время Бим боялся отца, не подпускал его ко мне, потому что хотел защитить. Теперь уже все хорошо, он привык к отцу, но к остальным мужчинам все еще относится с осторожностью.
— Кажется, Бим тебя очень сильно любит?
— Да, он привязан.
— Алина, скажи, пожалуйста, а как ты понимаешь любовь?
— Это сложный вопрос. Есть разные понятия любви, но думаю ко всем им подойдет определение привязанности. Без любви сложно жить.
— А ты чувствуешь, что делаешь доброе дело?
— Дело не в том, что я делаю для кого-то добро и не в том, что подумают обо мне другие. Я делаю это просто для себя. Мне приятно помогать. Я это делаю и мне от этого хорошо.
— А какая у тебя самая заветная мечта?
— Моя мечта абсолютно точно связана с животными. Боюсь, правда, что ее очень сложно исполнить. Нужно быть либо олигархом, либо иметь очень много денег. Я бы хотела открыть очень хороший собачий приют, но не простой, а именно для старых и больных собак. Таких очень много и их редко забирают. Они нуждаются в особом внимании и уходе. Я бы хотела, чтобы в моем приюте кормили самым лучшим кормом, и было много сотрудников, которые бы успевали уделять время общению с каждой собакой. Там, где будут спать не просто на полу или пледах, а на лежанках. Любовь человека можно распределить на много животных.
— То есть в дальнейшем, ты бы хотела продолжить помогать и работать в этом направлении?
— Да. Я не хочу быть ветеринаром. Я не смогу усыплять или делать какие-то операции, я не смогу убить собаку. Я хочу именно общения с ними. Это то, что мне нравится.
Кстати, я уже провела благотворительные сборы в трех школах для нескольких приютов. Дети сдавали корма, приносили 20кг мешки, пледы, одеяла. Я сама сшила несколько лежанок. Потом мой папа помог на машине довезти это все до приютов «Полянка» и «Островок надежды».
— Почему ты решила принять участие в фотопроекте «Спасение»?
— Я хочу, чтобы больше людей поняли, что собаки из приюта нуждаются в помощи, и что они ничем не хуже породистых. Мне так хочется достучаться до людей.
— Я очень благодарна тебе, Алина, ведь это наша общая цель.
Санкт-Петербург, 13.04.19
Историю прислала — София Меликова