Илья Кричевский

Полный текст публикации

После Крымска  во мне запустился «процесс волонтерства»

3.33/5 (3)
Заставка для - Илья Кричевский

Летом 2012 года я как раз менял работу, и поэтому времени свободного было много. Когда произошло наводнение в Крымске, я два дня помогал собирать и сортировать гуманитарную помощь на смотровой площадке Воробьевых гор. На третий день там прошел слух, что в Крымск может отправиться автобус с волонтерами. Я хотел съездить домой за необходимыми вещами, но решил, что по дороге это приобрету. Так и поехал. Сел в автобус и поехал в чем был. Позвонил родителям, но они, наверное, не расслышали сразу, куда я еду и думали, что я где-то неподалеку от Москвы. В итоге перезвонил им уже с дороги и, мягко говоря, удивил.

Ехали на автобусе долго, больше 30 часов. Это была моя первая подобная поездка. По дороге сломались, и водитель чинил автобус на стоянке около кафе. Пока водитель ремонтировал автобус, мы сидели в кафе и общались. Ребята-волонтеры говорили, что водитель вроде как был из Ростова-на-Дону, и  приехал специально, чтобы бесплатно довезти волонтеров на место катастрофы.

В Крымске мы устроились в центральном парке, в самом центре города. Было что-то типа волонтерского лагеря. В этом лагере были очень разные люди. Был Олег Мельников из движения по борьбе с трудовым рабством «Альтернатива», были националисты, были ребята из движения «Наши». Все с разными взглядами и все делали одно благое дело. У нас в команде появился повар, как-то стали налаживать быт, стирку организовали. Был душ неподалеку от парка, ходили туда под конец дня смыть с себя пот и грязь после расчистки домов от ила. Единственное, в душе была только холодная вода, т.к. горячую воду отключили из-за наводнения (инфекция и все такое). Позже нас выселили из этого лагеря — его перенесли на окраину города, на поле возле трассы. Местные жители жаловались, так как им туда добираться было неудобно. Некоторые после этого негативно отзывались о местной власти. Кстати, когда расчищали дома, я впервые попробовал вегетарианскую еду (нас кормили там какие-то вегетарианцы-добровольцы, они ездили по городу). Сейчас я не ем ни рыбу, ни мясо.

Поначалу мы разбирали завалы. Едешь по центральной улице и все вроде бы в порядке. А свернешь немного — и там такое…  Дома или почти по первый этаж затопленные (вода ушла, но видна полоса от грязи на стенах), или в которых просто перемешаны внутри мебель с грязью. И рядом с ними чудом выжившие жители. Мы разбирали эти дома, таскали грязь, мусор. Обходили улицы, которые пострадали, спрашивали, кому нужна помощь, кому какие нужны вещи, потом приносили, если это было среди нашей гуманитарки. В Крымске ребята, с которыми работали, говорили, что существует «синдром Кричевского» — так они шутили по поводу того, что я много работал. Но я люблю помогать людям, это у меня внутри. Что удивительно, уходили на завалы с самого утра, целый день тяжелый физический труд, толком не ели, но силы были. Потом ребята мне это объяснили повышенной солнечной активностью в этом регионе.

До Крымска у меня не было волонтерского опыта. Но я всегда для себя знал, что когда кому-то трудно, надо помогать. И родители меня этому учили. Поэтому туда я поехал с радостью от того, что могу быть полезен кому-то. Помогать восстанавливать Крымск я ездил дважды. После Крымска  во мне запустился «процесс волонтерства». Стал помогать всем. От разговоров перешел к действиям. Если раньше что-то читал про какие-то благотворительные фонды, то теперь стал искать возможность с ними сотрудничать.

В ноябре 2012 годволонтера сгорел приют для бездомных животных «Альма». Митя Алешковский, который помогал во время наводнения в Крымске, написал про этот пожар в питомнике у себя в  ЖЖ. Я тогда поехал к ним вместе с коллегой — мы купили пледы, корм и передали все это сотрудникам приюта. Они тогда, благодаря созданому интернет-кошельку, смогли собрать сумму, достаточную для строительства новых современных вольеров. Митя Алешковский также создал проект «Нужна помощь». Всегда стараюсь перепостить оттуда сообщения.

Чуть позже из блога Мити я узнал о помощи пострадавшим в наводнении на Дальнем Востоке в 2013 году. Тогда я помогал на смотровой площадке МГУ собирать гуманитарную помощь для пострадавших.

Еще я дружу с «Центром экономии ресурсов». Поддерживаю их по мере возможности. Например, участвовал в их акции «Electro-Love», где они раздельно собирали мусор и старую электронику. Сейчас будет «Душевный базар», на котором я тоже буду с ними — хочется и помочь и посетить само мероприятие, там будет интересно. В будущем году собираюсь поехать на Байкал на акцию по уборке мусора «360 минут ради Байкала». Всегда мечтал там побывать.

Участвовал в этом году в «Дне добрых дел» в Еврейском музее и Центре толерантности. Там можно было помогать в четырех разных местах – выгуливать собак в Шереметьевском приюте в Подмосковье, благоустраивать парк Дружбы, дарить подарки детям возле Московского зоопарка и печь халы (традиционный еврейский хлеб) для бездомных москвичей.

Были и еще волонтерские выезды. Моя сестра организовывала праздники для детей из детских домов. С ней и ее друзьями мы ездили реабилитационный центр «Вдохновение» под Рузой и школу-интернат под Рязанью. Там я помогал им с организацией. Один раз я ездил сажать лес в Щелковский район. Я приносил по осени желуди — посадочный материал для будущих лесов. Еще я на связи с волонтерами международного благотворительного фонда помощи животным фонда «Дарящие надежду». Я пришел на их выставку домой и предложил себя в качестве добровольного помощника. Фотографировал животных на нескольких их мероприятиях, помогал там, где нужна мужская сила. Я вообще заметил, что в волонтерском движении почему-то очень мало мужчин. А их подмога очень часто нужна.

В настоящее время я волонтер фонда «Подари жизнь». Чтобы им стать, я пришел к ним знакомиться, потом прошел собеседование и сдал медицинские анализы. Мне задавали вопросы о мотивации, спрашивали о волонтерском опыте и о том, смогу ли я работать с ними постоянно, обрисовывали разные ситуации и интересовались, как я буду в них поступать. Но для меня ничего сложного или специфического там не было.

 

Теперь по выходным я прихожу играть к детям, лежащим в Российской детской клинической больнице. Стараюсь, чтобы это были разные дети, волонтеров все-таки не так много, а навестить хочется всех. И детям разнообразие, и их родители могут хоть на какое-то время отвлечься и отдохнуть. Детишки от 4 до 16 лет, многие из разных городов.

В больнице всегда есть настольные игры, конструкторы, краски, наборы для творчества, раскраски, книжки. Приходим, берем игры для детей с полочек и идем играть. Еще чиню им там всем планшеты и ноутбуки, я это умею. Особого опыта общения с детьми у меня раньше не было, но оказалось, что с ними просто. У них другой мир. Дети не заморочены офисной суетой, с ними весело и усталости не чувствуешь. Наоборот, играешь, разговариваешь и выходишь заряженный энергией. Как-то волонтерил два дня подряд, и было отлично — много смеялись и веселились. Домой возвращался переполненный эмоциями.

Я как-то был на выставке Вадима Сидура — черно-белые фотографии города, к которым предлагалось дорисовать что-то по желанию. Дети рисовали траву, цветы, солнце. Взрослые — киоски с шаурмой, мусор какой-то… Вот оно, восприятие мира взрослых и детей.

После того, как я пришел в команду «Подари жизнь», в жизни стало куда больше веселья, радости, улыбок. Раньше вернулся домой — поел, убрался, почитал… А сейчас я знаю, что будут выходные и радость общения. Плюс много творчества. Дети там лежат с разными тяжелыми заболеваниями. Когда болеют дети — это тяжело. Но надо все-таки что-то делать, надо стараться жить и радоваться этой жизни. Так с болезнью проще бороться. И так ее можно, в конце концов, победить.