О «бедненьких кошках» замолвите слово!

Полный текст публикации

… Да и вообще – мы просто любим котиков)

4.52/5 (834)
Заставка для - О «бедненьких кошках» замолвите слово!

Подслушанный разговор мамы и дочки, заглядывающих в полуподвальное окно приюта:

— Мам, смотри, тут кошечки сидят!

— Бедные животные, вот бы их всех выпустить…

В двух помещениях приюта «Убежище» — около 70 кошачьих душ, на передержках – еще около 30. Большие и маленькие, ласковые и дички, «всех мастей и со всех областей»… есть откровенно «особенные» — безглазые, бесхвостые, трехлапые, «хроники» по печени, почкам и т.д. Кто-то родился на улице или в подвале, – а кто-то был домашним и любимым, а затем был выброшен, как ненужная вещь. Кто-то быстро уйдет в семью (здоровые, ласковые, красивые и молодые), а для кого-то приют – последний дом. Вот котик Зефир – благороднейший перс экстремального типа: «бэбифэйс», маленький носик с проваленной переносицей, изысканная шиншилловая масть… обрит наголо, хвост ампутирован (была гангрена), проблемы с почками, — закономерный результат того, что этот хрупкий оранжерейный цветок выставили из дома в лютый мороз. Вот кошечка Джулия, которой не повезло родиться на улице с редкой аномалией пищевода, — она уже здорова, только есть должна мягкий корм с высокой подставки. Вот котята… еще котята… и еще… а что вы хотите, лето же: кошки рожают, одни люди отдают котят в добрые руки, не очень добрые руки их выбрасывают, еще менее добрые руки замуровывают подвалы, травят, топят… Нет меры кошачьему горю, нет числа поломанным судьбам.

Кошачье горе призвало нас четыре года назад, когда на просторах нэта прогремела печально знаменитая «Лавина кошек»: в центре города отдавали под капремонт комплекс зданий, где жило более ста кошек, — прикормленных, даже где-то любимых, да только ни одна из кормилиц не взяла ни одну из них в теплую квартиру. Вывозили по одной-две-пять, в квартиры, в приюты, на передержки – но время поджимало, а море ложкой не вычерпать; так и было принято решение арендовать помещение и организовать приют. Кошки были вывезены: мы брали всяких — кошкомам с детишками, подросточков, мордатых альфа-самцов, здоровых и больных, ласковых и диких… лишь несколько «последних из могикан», категорически не поддающихся отлову, все же погибли под завалами. Лечили, стерилизовали, прививали, пристраивали, параллельно брали котов из других опасных мест: подвалов, садоводств, предприятий. Спустя четыре года в приюте осталось не более десятка самых диких зверей из «Лавины» — все прочие были пристроены в семьи. А всего через приют за эти годы прошли сотни кошек – в нашем списке, который мы ведем с самого начала, идут сейчас семисотые номера. В месяц на содержание приюта уходит больше 100 тысяч: за помещение надо платить арендную плату, кошек надо кормить кормами премиум класса, соответствующими их возрасту и здоровью. Очень многих надо лечить – причем не только в условиях приюта: примерно каждой второй кошке приюта в свое время потребовалась высокотехнологичная и недешевая медицинская помощь (стоматология, эндоскопическая хирургия, остеосинтез, КТ, МРТ и т.д.). Откуда деньги? Постоянных спонсоров у нас нет – все делается на пожертвования неравнодушных граждан (по принципу «с миру по нитке», со строгим отчетом за каждый рубль) и отчасти на свои деньги, заработанные на основной работе.

Зачем мы тянем эту лямку? У всех нас есть семьи, работа, дети, звери и пожилые родственники, так зачем нам еще и эти кошки? Да, вот такое у нас странное и затратное хобби. Плюс приятное ощущение смысла жизни и вообще благородной миссии… да и вообще – мы просто любим котиков).

Мы активно взаимодействуем с молодежным активом Калининского района г. СПб с целью формирования гуманного отношения к животным, в том числе с волонтерами Центра поддержки молодёжных инициатив Калининского района Санкт-Петербурга «#Водинголос», СПб ГБУ «Подростково-молодежный центр «Калининский», ПМК «Непокоренных».

Что нам надо? Побольше ответственных усыновителей, готовых брать в семьи не только молодых-здоровых-ласковых, но и старых-диких-больных. Поменьше недоброжелателей, побольше волонтеров и да, денег … без них никуда.

Приют для кошек «Убежище» находится в Калининском районе г. Санкт-Петербурга. Хозяйка приюта — Алексеенко Наталья Николаевна, тел. 8 (906) 2593488.

 

Автор истории — Наталья Алексеенко.