Куклы, коты и дети

Полный текст публикации

Елена Толмачева собирает советские игрушки, подбирает бездомных животных и помогает сиротам.

5/5 (1)
Заставка для - Куклы, коты и дети

«Все равно его не брошу, потому что он хороший!», – наверное, так думала о любой из своих игрушек когда-то маленькая Леночка, девочка с большим и добрым сердцем. Ведь теплые воспоминания о своей любимой кукле Аленке Елена Толмачева сумела пронести через всю жизнь. И связь с игрушкой из детства оказалась настолько сильна, что серьезная госслужащая, юрист и ветеран труда Елена в свои 44 года вдруг снова вернулась к миру кукол. Только теперь уже как коллекционер. А началось всё с того, что Елена решила во что бы то ни стало отыскать свою «подругу детства» – пластмассовую Аленку.

Кукла Маша, кукла Даша…

– Около года назад я хотела показать племяннице свою детскую игрушку. Но оказалось, что она не сохранилась, мама ее подарила кому-то, – рассказывает Елена. – Кукла в детстве мне очень нравилась, я с ней не расставалась, тем более что я ее сама выбрала себе на день рождения в магазине вместе с мамой, когда мне исполнилось шесть лет. И вот год назад я стала искать, устанавливать, что это за кукла, чьего она производства. Искала на разных сайтах, наконец, нашла и купила. Мою «Аленку» под именем Тамара выпускала раньше фабрика города Кирова (Вятки). Пока искала свою куклу, пересмотрела фото десятков других замечательных кукол, и мне их тоже захотелось купить.

Так началась история коллекции кукол Елены Толмачевой, которая насчитывает сегодня более 70 симпатичных игрушек. С большинством из них можно познакомиться на выставке в краеведческом музее под названием «Куклы советского детства».

– Я не мечтала собрать коллекцию, думала, что куплю несколько экземпляров, – улыбается Елена. – Но появились одна, другая, а потом у меня возникла концепция – собрать кукол с фабрик всего Советского Союза, одну-две куклы с каждой. И я собрала несколько кукол 60-80-х годов, ростом 40-70 см. Все они пластмассовые – это бренд советских кукол, таких не делали больше нигде.

Погрузившись с головой в необычное для ее возраста увлечение, новоявленный коллекционер проштудировала всю «историю кукольной жизни», да так, что сегодня вполне может считаться настоящим экспертом.

– Как реагируют на ваше увлечение родные и друзья?

– Многие удивляются, потому что я человек серьезный, и работа у меня такая же. У многих куклы ассоциируются с чем-то легкомысленным, игрой, детским развлечением. Отчасти так и есть. Когда я на них смотрю у себя дома, испытываю много положительных эмоций, возникает теплый отклик в душе. Я их всех сама купила на сайтах, каких-то приобрела на блошином рынке в Москве. Куклы ценные и хорошие, но были в плачевном состоянии. Я их промываю, прочесываю волосы, грязь отчищаю, глаза привожу в порядок, если они «закосили», пожелтели, ресницы выпали. Наряды старых кукол быстро рассыпаются, так что я поневоле научилась рукодельничать. Сама вязала и шила им наряды, хотя до этого ничего не умела.

Сделать этот мир чуточку лучше

Не только кукол воскрешает к новой жизни Елена. Ее великодушное сердце сжимается при виде брошенных животных, она не может пройти мимо беды беззащитных существ. На ее личном счету уже 14 подобранных, пролеченных и пристроенных кошек.

– Подбираю с улицы, с передержки беру, пролечиваю у ветеринара, социализирую, обучаю кошек пользоваться лотком, нахожу им новых хозяев. И это несмотря на мою аллергию на котов, – рассказывает женщина-альтруистка. – Я не могу их держать у себя постоянно, поэтому максимально быстро их стараюсь пристроить. Меня многие не понимают, спрашивают: «Зачем тебе это? У тебя же аллергия!»  Я, действительно, постоянно на таблетках, но года три уже кошек собираю. Подобрала осенью на даче первого котенка – несчастного, мяукающего. Тогда и развилась аллергия, его пристроила, но и других стало жалко.

Кроме того, Елена Толмачева – активный участник группы «Чужих детей не бывает», помогающей детским домам.

– Мы занимались разными делами, помогали детским домам, что-то для них собирали, проводили акции, фотоальбом составляли на каждого ребенка, я ездила их фотографировать. Так и познакомилась с мальчиком-колясочником Васей, которого стала опекать и поддерживать, – рассказывает Елена, сама уже вырастившая собственного сына. – Вася без ног, он отказник с детства, инвалид, ни родителей, ни родственников, сейчас ему уже 16 лет, и я его часто навещаю. Я организовала ему день рождения на 14-летие, возила в боулинг с ребятами, тогда и привязалась к этому чудесному ребенку.

И опять в адрес Елены часто звучит вопрос: «Зачем это тебе?» А она отвечает: «Я никогда не думаю, когда что-то делаю, для чего мне это, что я от этого получу. Я достаточно сильный и умный человек, который многое может, и если я многое могу, то я должна что-то делать для людей, для животных. Многие задаются вопросами: «А зачем мы здесь, в чем цель жизни?» Я думаю, цель жизни – сделать этот мир чуточку лучше, чем он был до нас и для нас. Поэтому я стараюсь по чуть-чуть, по крупицам что-то делать, чтобы хоть кому-то чуточку стало легче и радостнее жить.

Автор истории — Светлана Кошкарова